Мир. Что носят в Африке

Горячая мода

В Африке растет местная fashion-индустрия
Хотите купить эту статью?

Динамично развивающаяся Африка теперь хочет хорошо одеваться: к удовольствию здешнего среднего класса растет местная fashion-индустрия — сотни региональных брендов и еще полсотни с амбициями, нацеленными на Европу и Америку

 

Анна Павленко

 

 
У южноафриканской народности хоза есть традиция: перед тем, как юноша пройдет обряд посвящения во взрослую жизнь, вся его детская одежда должна быть сожжена. В школу инициации будущий мужчина идет уже в новых одеяниях из высококачественного трикотажа.

Когда‑то одежду для своей инициации южноафриканец Ладума Нгсоколо приобрел у шотландского производителя. Осознание того, что иностранный бренд не отражает сути африканских традиций и культуры, пришло позже. А затем Нгсоколо начал создавать линию одежды для юных хоза.

Шить его когда‑то научила мать, затем Нгсоколо изучал текстильные технологии и дизайн в местном университете. В 2010 году, когда ему исполнилось 24, африканец запустил собственный бренд — MaXhosa. В создании моделей дизайнер использовал традиционные цвета и местные техники вышивки бисером, ориентируясь на модные предпочтения своих ровесников.

Коллекция Нгсоколо завоевала признание в 2014‑м, когда африканская организация по развитию талантов в модной индустрии African Fashion International вручила ему награду Дизайнер — открытие года. Еще через год итальянский Vogue номинировал модельера на ежегодную премию Scouting for Africa.
История Нгсоколо — не единственная в своем роде. За последнее десятилетие родились и встали на ноги как минимум 50 африканских брендов, авторы которых заявили о себе не только на родине, но и стали открытием для мировой fashion-индустрии. Громче других проявили себя дизайнеры из ЮАР — с десяток уроженцев этой страны со своей продукцией вышли на рынки Европы и Северной Америки.

Африка — колыбель
древних цивилизаций и культур
Бев Нэйтс, редактор раздела моды
в южноафриканском издании Cosmopolitan

Еще как минимум несколько сотен собственников швейных мастерских или фабрик в разных странах Африки ставят перед собой менее амбициозную цель — создать региональный бренд, популярный среди соотечественников. Последние в плане обнов как раз входят во вкус: как подсчитывают в Африканском банке развития, более четверти жител

Чтобы прочесть материал полностью,