Стиль. Peugeot 2008

Сокрушить стереотипы

Peugeot 2008 выглядит нежной машинкой, а на самом деле это хорошо управляемый автомобиль с мощным мотором

Peugeot 2008 выглядит нежной машинкой для хрупких горожанок с буквой У на заднем стекле. На самом деле это хорошо управляемый автомобиль с вполне мощным мотором и крепкой подвеской

 

Андрей Смирнов

 

 

У него нет полного привода, зато имеется отличная внешность, яркие цвета кузова, хорошие характеристики и стойкость к украинским дорогам. Таков Peugeot 2008, универсал В-класса, который французы упорно называют кроссовером.

В прошлом году “пыжик” обновился — стал более гармоничным и умеренно-агрессивным внешне: иная оптика, красивая решетка радиатора, установленная почти вертикально и словно состоящая из прямоугольных элементов.

Модель получила и действительно важные изменения: новый турбодвигатель PureTech объемом 1,2 л — три цилиндра и мощность в 110 лошадей, предмет гордости Peugeot, признанный лучшим агрегатом в Европе. А еще место прежней роботизированной и взбалмошной коробки занял свежий 6‑ступенчатый автомат ЕАТ6, которым французы заменяют роботы и на других моделях. Иных вариантов двигателя и коробки нет.

И этого достаточно, убедился НВ, имея дело с машиной в старшей (из двух возможных) комплектации.

Итоги недели, проведенной внутри 2008‑го,— в нескольких пунктах.

 

1 Хорошо едет. “Трехцилиндровый турбодвигатель” — для гаражных “экспертов” звучит несерьезно. Но, во‑первых, это лучший международный мотор 2016 года в своей категории объема, а во-вторых, двигатель и по характеру серьезен: его хватает для динамичной езды.

Диапазон максимального крутящего момента велик — с 1.750 до 5.500 об./мин., что позволяет мотору “вывозить” и на малых скоростях, и на высоких.

Новая 6‑ступенчатая АКПП тоже хороша. Если автомобиль не насиловать резкими нажатиями на педаль акселератора — в таких случаях пауза всегда заметна,— а дать ему катить по собственному разумению, то и чуткость в откликах на газ, и динамические возможности 2008‑го устроят даже любителей сделать все побыстрее. Это касается в том числе и нагруженной пассажирами машины.

У АКПП есть мануальный режим — но в нем нет ничего особенного.

Руль — 2,7 оборота от упора до упора. Сама по себе баранка маленькая, в стиле Peugeot 308. Вращается легко, информативность присутствует — и процесс управления приятен. На неровности под передними колесами почти не реагирует.

Подвеска — типичный продукт Peugeot/Citroen: независимая впереди и полузависимая балка сзади. Она плотная, стойкая, упругая, а потому в достаточной мере комфортная: в 90% случаев битое покрытие не вызывает болезненных ударов. Настроено все хорошо, с акцентом на драйв. Но машинка маленькая, база короткая, потому на крупных волнах дороги и схожих неровностях “пыжика” раскачивает, и он легко подскакивает на ухабах.

Передняя оптика яркая, есть даже подсветка в поворотах. Обзорность с места водителя вполне удовлетворительная.

Шумоизоляция хорошая. На оборотах, близких к холостым, как раз перед срабатыванием отключаемой системы Start/Stop, в салон проходят ощутимые вибрации от двигателя.

 

2 Псевдовнедорожник. Кроссовер — это звучит гордо, но слову нужно как‑то соответствовать. А если полный привод отсутствует в принципе, то соответствовать сложно. Французы пытаются, для этого снабжая 2008‑й системой Grip-control.

Grip-control — это попытка регулировать электроникой тягу и проскальзывание колес. Режимы работы системы задаются шайбой подле рычага коробки: стандарт, снег, грязь, песок и отключение ESP (на малых скоростях). Названий много — проку и эффекта мало: плюс 10% от исходных возможностей в лучшем случае. Но в городе хватит. Вдобавок к Grip-control идет всесезонная резина Goodyear.

“Кроссоверности” машине придает черный пластиковый обвес, расширенный в районе колесных арок, декор на бампере и рейлинги на крыше. При этом под днищем нет никакой защиты.

 

3 Приятное впечатление. Сверхброских деталей в салоне 2008-го нет, но все стильно. Пухлый маленький рулек (у него скромные регулировки по вылету и высоте) со срезанным снизу ободом. Над ним, а не за ним, расположена панель приборов — теперь это новый стандарт у Peugeot, что удобно и читаемо.

В центре торпедо — большой центральный дисплей с необходимым для современного автомобиля минимумом возможностей: компьютер, управление медиа, кое‑какие настройки — но без навигации и видео с камеры заднего вида (которая опционна — так есть лишь парктроник). Управление медиасистемой и климатом удобное, но последний — какой‑то маломощный.

Хорошие передние кресла с выраженной боковой поддержкой и подогревом обтянуты комбинированной качественной тканью. Водительскому сиденью не хватает поясничного подпора либо регулировки передней части подушки.

Места над головой водителя маловато, но оно все же есть.

Отделка салона разнофактурная, однако гармоничная. Почти все клавиши (кроме тех, что регулируют подогрев передних сидений) подсвечены.

Перчаточный ящик большой. Впереди есть двойной подстаканник, но он расположен в основании консоли — ничего высокого не поставишь. Карманы в передних дверях прямолинейные, хоть и крупные — в них все будет падать. Мобильный тоже пристроить непросто. Водителю не досталось и подлокотника, а бокс между передними креслами небольшой и смещен назад.

Веселости салону добавляет голубенькая подсветка вокруг приборной панели — такая же идет по краю большой прозрачной крыши.

раст

4 Детские места. Во втором ряду рослому седоку будет тесно в коленях, и головой он упрется в потолок. Диван плоский, по ширине — на двоих. Из удобств — розетка на 12В и карманы в дверях. Ни воздуховодов, ни подлокотника, ни потолочных ручек.

Выходить неудобно — трудно извлекать ступни из‑под кресла, одновременно перенося их через высокий порог. Двери открываются не слишком широко, но сами проемы большие.

Спинка дивана раздельно складывается вперед вровень с полом багажника. Отсек для грузов обширный, пятая дверь широкая, погрузочная высота небольшая, что удобно. В подполье — полноценная запаска и набор инструментов.

 

5 Терпимый расход. 2008‑й сжигает в городе минимум 8,5 л бензина на 100 км, но будничная реальность — это 10 л. А вот на трассе — от 5,5 л (при загрузке в три человека).

 

6 Вывод. 2008‑й — отличный компактный автомобиль для города: моноприводный, но с повышенным клиренсом, стойкой подвеской, классическим (а значит — надежным и логичным в действиях) автоматом и бодрым двигателем. Не хватает выбора моторов, а так — pourquoi pas?