Стиль. Porsche Macan S

Карманная ракета

Macan S — это 100 %  Porsche: стремительный, возбуждающий, идеально собранный

Macan S — это 100 % Porsche: стремительный, возбуждающий, идеально собранный. И тесный. Зато кроссовер

 

Андрей Смирнов

 

 

Популярность Cayenne нашептала маркетологам из Porsche: если сделать такую же машину, но поменьше и — соответственно — дешевле, то плохо не будет. Наоборот, будет хорошо. Причем всем.

Так и появился компактный полноприводный кроссовер Macan.

Тем, кто получил доступ к нему, действительно становится хорошо. Главное — быть впереди, за рулем.

НВ побывал за рулем (и не только) Porsche Macan S — средней по динамическим характеристикам версии модели. О чем шумел ветер в его передних стойках — в нескольких пунктах.

1 Быстрый

Вряд ли кто‑то из покупателей этой марки ждет чего‑либо, кроме драйва. Исключение составляют разве что редкие владельцы тракторов Porsche, которые недолго выпускались в середине прошлого века, а теперь обрели вторую жизнь в рекламных роликах. Но в Украине таких коллекционеров нет, а потому здесь от Porsche ожидают скорости и маневренности. Всего этого в Macan S достаточно.

Руль — 2,5 оборота от упора и до упора: все остро и хорошо, кроме скользких, бессмысленных вставок из полированного дерева внизу и вверху обода. В качестве компенсации есть подогрев баранки — кнопка скрыта на тыльной стороне нижней ступицы.

Двигатель с двумя турбинами хоть и не самый мощный из возможных для модели, но и он на миг остановит сердце водителя при резком подхвате: Macan S — это всего лишь 5,4 сек. до 100 км / ч.

Управление тягой отличное: что задал, то и получил. Запас под педалью газа всегда есть, и он значительный — максимальный крутящий момент двигателя доступен в широком диапазоне 1.450–5.000 об. / мин.

Роботизированная коробка PDK на 7 ступеней даже не меняет, а отстреливает передачи. У нее есть и мануальный режим — подрулевыми лепестками: в положении D рычага коробки “мануал” быстро отключается, а вот в M будет честным.

Подвеска на тестовой машине стояла стальная (в Porsche ее называют спортивной), но с изменяемой жесткостью амортизаторов. В нормальном режиме ощущается ее упругость, но излишней тряскости нет: неровности кроссовер проходит округло, пружинит на резких перепадах высоты и стойко воспринимает глубокие асфальтовые ямы.

Полный привод активный, с многодисковой муфтой и автоматической имитацией блокировки дифференциалов.

В результате союза острого руля, плотной подвески и гибко работающего привода владелец Macan S получает очень резко, но понятно маневрирующий автомобиль. Умеющий, что важно, точно и быстро замедляться.

На центральной консоли, вокруг рычага коробки, куда в Porsche традиционно выносят “горячие” кнопки, меняющие характеристики машины, у Macan S нащупалась клавиша Sport. Нажимаешь — и получаешь поджатые амортизаторы, более выраженные реакции двигателя, акцентированные (с перегазовками) смены передач у “робота”, предпочитающего в таком случае пониженные ступени. Со всем этим жизнь макановода становится еще резче.

Есть подсветка в поворотах, а луч дальнего света (на тестовом кроссовере стоял опционный биксенон) — мощнейший.

2 Почти вездеходный

Macan S выглядит сугубо шоссейным кроссовером, но кое‑что он может и на офроуде.

Дорожный просвет не так уж и мал — примерно 190 мм. Заявленная глубина преодолеваемого брода — 300 мм. А вдобавок к автоматическому полному приводу у автомобиля есть режим Офроуд. В нем активируется повышенная жесткость амортизаторов (Спорт+), коробка подольше зависает на низких передачах и оптимизирует распределение момента.

Как итог — очень уверенное поведение “гламурного” Macan S на сложных покрытиях. Например, по заваленному снежной кашей крутому и ухабистому подъему машина карабкается спокойно и обстоятельно, без нервных пробуксовок. Главное — не насиловать педаль газа.

Помогают и короткие свесы.

раст1

3 Сдержанный салон

Внутри не люксовый шик-блеск и уйма сервисов, а спортивная сдержанность с элементами премиума.

Кресло водителя — мультиконтурное, с электроприводами. А вот сиденье переднего пассажира — уже с механическими приводами, как и руль.

Приборы — три "колодца": все наглядно, но никаких виртуальных экранов на всю панель.

Центральная консоль и ее зеркальное отображение на потолке — 100 % Porsche: немного рябит в глазах, так что придется привыкать к этому обилию кнопок. У мультимедиа имеется вход даже под CD-диск (что уже редкость). И гнездо для сим-карты есть — а навигации, к сожалению, нет. Центральный дисплей небольшой, хоть и сенсорный.

Красивая основная лампа в салоне — словно подкова на потолке.

Салон бежевого цвета, а потому маркий. Такая же светлая — и обивка кресел: кожа по краю и цепкая алькантара по центру.

Не очень удачно, что камера заднего вида открытая и установлена низко, поэтому заляпывается и собирает капли.

А еще аэродинамика у машины такова, что шум ветра на высоких скоростях по‑хозяйски забирается внутрь (особенно из зоны внешних зеркал), хотя в целом кроссовер тих. По той же причине в дождь, снег или на грязной дороге безбожно заляпываются внешние ручки обеих передних дверей.

4 Тесный сзади

Если первый ряд удобен, то во втором тесно. Вход-выход сложен из‑за необходимости просовывать колени вдоль жесткого задника переднего кресла. Высокому человеку усесться сзади можно, но строго, как за партой,— и в итоге голова упрется в потолок. Третьему здесь не бывать не только потому, что крайние расставят колени, — помешает и высоченный центральный тоннель.

Сами по себе два крайних места хорошо отформованы и потому комфортны.

Из удобств сзади есть трехступенчатый подогрев подушек, можно менять температуру климат-контроля. В спинке — откидной подлокотник и лючок для перевозки длинных предметов.

Спинка раздельно складывается вперед, вровень с полом багажника.

Последний на удивление емкий (с учетом тесноты во втором ряду), хотя погрузочная высота немалая. Стенки отсека ровные. В подполье — большой органайзер, там же — спущенная докатка (компрессор в комплект не входит). Еще ниже скрыт аккумулятор.

Пятая дверь — с электроприводом.

5 Плата за скорость

Расход — это последнее, о чем думаешь в Macan S, пока он быстро едет и бак его полон. Но если хотя бы одно из этих условий не соблюдено, показатели борткомпьютера превращаются в надоедливую муху с расходом порядка 15–17 л в городе.

 

6 Вывод

Быстрый. Не семейный. Маневренный. Прожорливый. Драйвовый. Все.