Неделя. Вопрос

А вы бы купили автомобиль на литовских номерах?

НВ выяснил у соотечественников

НВ выяснил у соотечественников, как они относятся к растущему количеству автомобилей с иностранной регистрацией и готовы ли сами приобретать их

  

   

Я бы не купил машину на литовских номерах. Это уже становится пошло. А сам подход не верен. Потому что если система не совершенна, то ее надо исправлять, а не пытаться найти лазейку.

В Украине есть проблема. Машины дорогие из‑за протекционистских мер. И надо решать вопрос в комплексе, а не завозить машины на литовских номерах.

Сергей Фурса,
специалист отдела продаж долговых ценных бумаг Dragon Capital

    

Я купил бы автомобиль с иностранной регистрацией, чтобы получить б / у-автомобиль в приемлемом состоянии, из‑за пробега по нормальным дорогам. Но растаможил бы его в течение года.

Сама же ситуация абсурдна. Государство виновато, что до сих пор не ввело нормальные правила, но и владельцы таких машин потеряли берега со своими требованиями.

Поэтому считаю, что автомобили, ввезенные до начала действия решающего проблему закона, должны растаможиваться по нынешним правилам. Потому что закон выше желания халявы

Виталий Гайдукевич,
телеведущий, журналист Пятого канала

   

Себе бы такую машину не взял из‑за неоправданного риска. Похоже, это очередная схема того, как объехать существующие единые для всех правила (хорошие или плохие, не важно) и пропетлять с уплатой налогов в бюджет. В нашей стране — это добрая традиция и вид спорта, а для кого‑то — заработок.

Александр Соколовский,
президент объединения работодателей Укрлегпром

  

Я бы хотел, чтобы это абсолютно лоббисткое законодательство, касающееся автомобилей, попросту отменили как старорежимное, когда автомобиль считался роскошью.

Абсурд! Можно купить себе саундсистему класса Hi-Еnd по цене неплохого джипа или бирюльку с бриллиантом по цене подуставшего седана, и у вас и четверти проблем с этим не возникнет.

Считаю, что украинец имеет право на покупку автомобиля где угодно, если автомобиль отвечает требованиям безопасности и технически соответствует нашим критериям.

Влад Фисун,
диджей, ведущий радио Аристократы

  

Думаю, такие автомобили сейчас покупают безответственные люди.

Еще несколько лет назад, когда на дороге замечал автомобиль с иностранными номерами, на фоне наших правил и манеры езды такие автомобили вызывали некоторое чувство безопасности и даже уважения. А я себе говорил: “О, вот европеец едет!”

Но теперь у меня совершенно противоположные мысли. Сейчас, когда видишь автомобиль на литовских или польских номерах, воспринимаешь это как признак опасности. Такие автомобили весьма популярны среди молодых и необразованных парней, которые ведут себя на дорогах неграмотно и показательно бестактно.

Тарас Прохасько,
писатель

  

Я бы себе не купил автомобиль даже на украинских номерах, потому что никогда не водил и водить не собираюсь.

Но вообще‑то думаю, что эта схема с литовскими номерами — следствие того, что у нас неоправданно высокие пошлины. Были бы нормальные цены, чтобы не требовалось на въезде платить немыслимые суммы украинской таможне,— не ездили бы и на литовских номерах. И это абсолютно нормальное человеческое желание сэкономить.

Александр Ройтбурд,
художник

  

Если бы я жил в Литве или Польше, то, конечно, купил бы. А в Украине я такой автомобиль себе не приобретал бы. У меня даже мысли такой никогда не возникало.

Что касается манеры езды водителей автомобилей с литовскими или польскими номерами: буквально вчера ехал из Киева в Каменец-Подольский и заметил, что водители этих автомобилей абсолютно нормально водят, как и все остальные.

Ну, а в целом, я бы сказал, что это хитрожопые украинцы, которые пытаются всех обмануть. Но что поделать, это у нас в крови, мы это умеем, любим и можем.

Андрей Бондарь,
писатель, переводчик

  

Для литовско-польских номеров я не целевая аудитория, все мои авто из автосалонов, я не сторонник секонд-хенда.

Ситуация, как по мне, может разрешиться только путем узаконивания автомобиля через оплату некрупных пошлин и одновременной реформы законодательства в этой сфере. Ввозить автомобили необходимо разрешить, но только при условии оплаты пошлин, возможно, уменьшенных по сравнению с действующими. Но без исключений.

Максим Лазебник,
исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции

   

Нет, я бы не покупал такие автомобили. Я покупаю машины исключительно в Украине, нормально их регистрирую и не морочу сильно голову.

На самом деле в Европе многие считают, что украинцы на сегодняшний день — одни из основных потребителей ворованных европейских машин. И об этом можно прочитать на любом европейском форуме или в европейской газете. И меня, как гражданина Украины, естественно, не радует, что у нас такой имидж на Западе.

Поэтому приветствовать это и радоваться ни в коем случае нельзя. И объяснять это тем, что у нас нет денег, мы такие бедные и поэтому так делаем,— это тоже невозможно.

Алекс Лисситса,
президент ассоциации Украинский клуб аграрного бизнеса

  

Хотелось бы увидеть внятный пошаговый план государства по снижению стоимости растаможки.

Мы же идем в Европу, хотим стать и быть, как Польша. Тогда почему это не касается вторичного европейского авторынка? Принцип “грабь награбленное” надоел.

Александр Сидоренко (Фоззи),
музыкант, солист группы ТНМК

  

Во-первых, это следствие необоснованно высоких тарифов на растаможку автомобилей. Задумывались они как мера для защиты отечественного автопрома, но он так и не появился, а пошлины делают качественные автомобили недоступными для большинства желающих.

Во-вторых, появившаяся лазейка создает массу рисков как для владельцев машин на литовских номерах, так и для остальных участников дорожного движения. Машины старые, безопасность их эксплуатации под вопросом. Водители таких машин де-юре — не хозяева, все ездят по доверенностям, соответственно, последствия ДТП для всех сторон непредсказуемы.

Компромиссом могла бы стать отмена импортных пошлин, но лишь для автомобилей, возраст которых не превышает минимум 10 лет, что ограничит появление в Украине технически устаревших, небезопасных для людей и экологии машин.

Анатолий Амелин,
основатель аналитического центра Amelin Strategy