Страна. Экспоцентр перемен

Парк бизнеса и отдыха

Через 40 лет столичная ВДНГ станет местом, куда человек впервые заходит ребенком, а выходит оттуда взрослым
Хотите купить эту статью?
Быстрый старт

На протяжении 24 лет ВДНГ являлась примером неэффективного госуправления в худших советских традициях. На территории в 286 га царило запустение, из 180 зданий большинство использовались неэффективно или вовсе простаивали. Здесь не было ни отопления, ни даже общественных туалетов.

Изменения начались летом 2015‑го, когда “убитое” госпредприятие возглавила команда шоумена и бизнесмена Максима Бахматова. Новые менеджеры своими неожиданными проектами буквально вдохнули жизнь в умирающего советского монстра. И тот год ВДНГ впервые закончила с прибылью — 965 тыс. грн. А в 2016‑м эта сумма выросла в два с половиной раза — до 2,5 млн грн.

Весной 2017‑го эстафету реформ у Бахматова подхватил новый менеджмент — команда Мушкина.

В итоге за два года из места для праздных прогулок на свежем воздухе ВДНГ стала центром идей, активного отдыха и ярких культурных событий. Здесь открылся бассейн, центр робототехники, летний кинотеатр, контактный зоопарк, парк качелей и KyivSmartCityHub — место для проведения лекций, тематических встреч, разработки инновационных городских проектов. Комплекс отказался от газа и перешел на биотопливо.

Теперь круглый год в бывшем экспоцентре, который ранее в период с октября по апрель практически вымирал, проводят различные массовые мероприятия. Самыми нашумевшими стали культурно-развлекательные действа, подготовленные в парт­нерстве с компанией StarLight Entertainment (SLE), входящей в медиагруппу StarLightMedia бизнесмена Виктора Пинчука. Мушкин ранее как раз и руководил SLE.

Благодаря этой компании на ВДНГ появился проект Зимова країна с горками, катками, собачьими упряжками и даже резиденцией Деда Мороза, а также шоу Вартові мрій и Дім таємничих пригод, для которых оборудовали целый концерт-холл на базе трех павильонов.

С ВДНГ теперь ассоциируется также самый масштабный музыкальный фестиваль Украины — Atlas Weekend, который здесь проводят второй год подряд. И если в 2016‑м мероприятие собрало 150 тыс. слушателей, то в этом — уже примерно 350 тыс.

В целом за прошлый год комплекс посетили более 1 млн человек. А в нынешнем, по прогнозам топ-менеджмента, будет уже 1,5 млн посетителей.

Но все это — еще цветочки в сравнении с потенциальными возможностями комплекса. Над их реализацией сейчас и колдует команда Мушкина.

Столичная ВДНГ станет местом, куда смогут ходить как дети — в школу и игровые зоны, так и взрослые — чтобы создать собственный успешный бизнес. Все это будет, но не сразу, а через 40 лет

Галина Корба

Марина Матросова, арт-директор столичного комплекса ВДНГ, уверенно разъезжает на мини-байке по внушительной территории бывшей “совковой” Выставки достижений народного хозяйства. На ее пути встречаются монументальные здания с колоннами у центрального входа, обветшалые хозяйственные корпуса в глубине территории и густой парк, больше напоминающий лес. Но Матросова, показывая на все это, говорит об ином: как в ближайшие десятилетия изменится Киевский экспоцентр, пятый по величине объект такого типа в мире, по площади равный половине города-курорта Трускавец.

Арт-директор то и дело притормаживает в определенных точках и рассказывает: здесь будет школа, образовательные центры. А тут — Музей науки, современные выставочные павильоны, конференц-зал на 5 тыс. человек. Очередная остановка — и продолжение рассказа: это, мол, место под поля для мини-футбола и искусственное озеро с релакс-зоной в лесной чаще.

Она успевает описать далеко не все из того, что новое руководство государственного предприятия ВДНГ — а несмотря на прогрессивный менеджмент и смелые планы, комплекс остается в собственности государства,— планирует разместить в существующих или заново построенных помещениях.

Все планы исчерпывающе описаны в концепции развития комплекса на следующие четыре десятка лет, которую топ-менеджмент ВДНГ разрабатывал с привлечением профессионалов на протяжении последнего года.

Новации кардинально преобразят бывшую выставку, которая последние пару лет и так переживает невиданную в своей истории реновацию. “Мы не можем изменить все ценности в стране. Но можем стать моделью для изменений,— говорит Евгений Мушкин, гендиректор ВДНГ.— Это лучший вклад в будущее. Именно поэтому мы осмеливаемся говорить о планах на 40 лет вперед”.

Причем государству вся эта “модель для изменений” не будет стоить ни копейки — заплатят частные инвесторы и бизнес-парт­неры. По планам Мушкина и его команды, в ближайшие десятилетия ВДНГ должна привлечь от $ 350 млн до $ 500 млн. Этого хватит, чтобы преобразовать бывшую выставку в “город в городе”: место, где будут соседствовать зоны образования и инноваций, бизнеса и выставок, спорта и отдыха, искусства и развлечений.

Быстрый старт

На протяжении 24 лет ВДНГ являлась примером неэффективного госуправления в худших советских традициях. На территории в 286 га царило запустение, из 180 зданий большинство использовались неэффективно или вовсе простаивали. Здесь не было ни отопления, ни даже общественных туалетов.

Изменения начались летом 2015‑го, когда “убитое” госпредприятие возглавила команда шоумена и бизнесмена Максима Бахматова. Новые менеджеры своими неожиданными проектами буквально вдохнули жизнь в умирающего советского монстра. И тот год ВДНГ впервые закончила с прибылью — 965 тыс. грн. А в 2016‑м эта сумма выросла в два с половиной раза — до 2,5 млн грн.

Весной 2017‑го эстафету реформ у Бахматова подхватил новый менеджмент — команда Мушкина.

В итоге за два года из места для праздных прогулок на свежем воздухе ВДНГ стала центром идей, активного отдыха и ярких культурных событий. Здесь открылся бассейн, центр робототехники, летний кинотеатр, контактный зоопарк, парк качелей и KyivSmartCityHub — место для проведения лекций, тематических встреч, разработки инновационных городских проектов. Комплекс отказался от газа и перешел на биотопливо.

Теперь круглый год в бывшем экспоцентре, который ранее в период с октября по апрель практически вымирал, проводят различные массовые мероприятия. Самыми нашумевшими стали культурно-развлекательные действа, подготовленные в парт­нерстве с компанией StarLight Entertainment (SLE), входящей в медиагруппу StarLightMedia бизнесмена Виктора Пинчука. Мушкин ранее как раз и руководил SLE.

Благодаря этой компании на ВДНГ появился проект Зимова країна с горками, катками, собачьими упряжками и даже резиденцией Деда Мороза, а также шоу Вартові мрій и Дім таємничих пригод, для которых оборудовали целый концерт-холл на базе трех павильонов.

С ВДНГ теперь ассоциируется также самый масштабный музыкальный фестиваль Украины — Atlas Weekend, который здесь проводят второй год подряд. И если в 2016‑м мероприятие собрало 150 тыс. слушателей, то в этом — уже примерно 350 тыс.

В целом за прошлый год комплекс посетили более 1 млн человек. А в нынешнем, по прогнозам топ-менеджмента, будет уже 1,5 млн посетителей.

Но все это — еще цветочки в сравнении с потенциальными возможностями комплекса. Над их реализацией сейчас и колдует команда Мушкина.

Чтобы прочесть материал полностью,

Все материалы номера