Стиль. Mercedes V-class

Трамп-тауэр

Монументальный внешне, удобный и даже шикарный внутри  — новый минивэн Mercedes V-class

Монументальный внешне, удобный и даже шикарный внутри — прямо как небоскреб Дональда Трампа. Только это не здание, а новый минивэн Mercedes V-class — быстрый и полноприводный люксовый офис на колесах

 

Андрей Смирнов

 

 

Рабочий кабинет, офисная кухня, релакс-зона и немного драйвовых развлечений — и все это на площадке размером примерно 10 м2. Причем площадка эта может находиться где угодно и когда угодно. Если к чему-то она и привязана, так только к АЗС, да и то лишь краткосрочно. Все это — премиальный немецкий минивэн Mercedes V-class, которому разве что крыльев не хватает для того, чтобы получить максимальную мобильность.

Нынешний V-class окончательно и бесповоротно дистанцировался от каких-либо коммерческих фургончиков и представляет собой глыбу солидности и внутреннего комфорта.

У этого минивэна предусмотрены шести-, семи- и восьмиместные версии, три вариации дизеля объемом 2,2 л (136 л. с., 163 л. с. и 190 “лошадей”), два типа коробок — механика на 6 ступеней и 7‑ступенчатый автомат. Модель имеет богатое базовое оснащение, длинный список опций, а также специальную линию исполнения Avantgarde — экслюзив в мире эксклюзива.

Тестовый V-class оказался семиместным вэном с длинной базой в 3,2 м в версии Avantgarde (с опциями). Он имел мощнейший из дизелей, автомат, адаптивную подвеску и постоянный полный привод. Испытуемый легко, даже непринужденно доказал НВ: более солидного минивэна в Украине нет.

 

1. Кабинет на колесах. Как бы основательно ни выглядел V-class снаружи, настоящее знакомство с ним начинается лишь при попадании внутрь.

Кожа, дерево и металл, красивый инструментарий — в салоне все выглядит так, словно это премиум-седан, но с тремя рядами сидений.

Передние кресла высокие, плотные, удобные. Оснащены памятью на три положения, трехступенчатым подогревом и обдувом.

Второй ряд — просто песня: два отдельных кресла с подлокотниками, подогревом и охлаждением. Легко входить: обе широченные боковые сдвижные двери имеют электропривод открывания. Просторно сидеть — свободно по всем осям. Между креслами — двигающийся бокс, легко трансформируемый в двойной столик.

Здесь есть своя зона климат-контроля (управление — на потолке). Оба сиденья среднего ряда ездят по направляющим от носа к корме в большом диапазоне. У обоих в широких пределах регулируется угол наклона спинки — можно чуть ли не улечься. Кресла складываются и откидываются вперед.

Все удобно, но чтобы развернуть оба этих трона (например, лицом к третьему ряду), их нужно вынуть из направляющих и поднять — а кресла‑то тяжелые. У конкурента — VW Multivan — все организовано проще: там можно лишь повернуть само сиденье вокруг оси, не вынимая его из опор.

Третий ряд — это раздельно складывающийся тройной диван, двигающийся взад-вперед по направляющим: здесь тоже просторно, но не настолько комфортно, как в среднем.

 

2. Езда со всеми удобствами. Для водителя, а значит, и для безопасности его пассажиров минивэн подготовлен не хуже.

Комбинация приборов — аналоговые плюс цветной экран борткомпьютера — эффектна.

Хороша фронтальная обзорность: стойки хоть и массивны, но наклонены оптимально. Да и кресло водителя установлено высоко — чувствуешь в нем себя так же уверенно, как и в Range Rover с их “командирской” посадкой. Ко всему, есть камеры по кругу: со всех идет четкое изображение, можно "сделать" виртуальный вид сверху.

Большой экран в центре торпедо имеет отличную по качеству графику, но он не сенсорный — все управляется фирменным джойстиком с тачпадом, который расположен чуть ниже. Если имеешь с этим хозяйством дело впервые, придется приноровиться: дрожащим пальцем выводить буквы на нем, задавая адрес,— сложно. Хорошо, что система подсказок у навигации работает предупредительно и наглядно.

Место вокруг водителя хорошо организовано. Стационарные подлокотники установлены оптимально. Под центральным находится бокс, в котором скрыты два USB-разъема, гнездо для SD-карты и даже небольшой холодильник. В передней части бокса — два обычных подстаканника, сзади (со стороны пассажиров) — еще два, но уже с подогревом и охлаждением.

Звукоизоляция отличная: из шумов в салон доходит лишь мягкий рокот дизеля, да и тот слышен только на передних сиденьях.

 

3. Мощный и плавный. У машины мощный двигатель и вкрадчивый, плавный автомат. Слово плавный можно применить и к ходу автомобиля: благодаря адаптивной подвеске Agility Control минивэн едет по разным типам покрытия одинаково мягко и солидно. Неприятно проходит лишь острые стыки — ощущаются удары в колеса.

Разгон напористый, при этом рывков нет: просто нажал педаль посильнее — и после мини-паузы получил нарастающую мощь.

Руль выполняет 2,5 оборота, но он не ощущается острым. Машина уверенно маневрирует, словно легковушка, с небольшой скидкой на длинную базу. На траектории V-class стоит, как настоящий Mercedes, то есть словно поезд на рельсах: точно и уверенно.

Полный привод добавляет баллов и динамике, и траекторной устойчивости.

Минивэн имеет несколько режимов движения — от Eco до Sport, но и обычного хватает.

У коробки есть мануальный режим: автомат сам сбросит передачи при торможении, но, ускоряясь, будет сохранять выбранную ступень, даже если стрелка тахометра засядет в красной зоне.

Тормоза тугие, что сдерживает желание резко маневрировать в городе.

Систем безопасности — полный набор: удержание на склоне, предупреждение об опасном сближении, мониторинг слепых зон, круиз-контроль. И это еще не полный список.

Очень интеллигентно работает система удержания в полосе — при нарушении рядности руль начинает мягко, но настойчиво вибрировать.

раст1

4.Идеальный багажник. У багажника огромная дверь с электроприводом, малая высота погрузки и удобный съемный ящик-столик, расположенный вдоль всего проема.

Увеличивать отсек можно до передних кресел — сиденья второго и третьего рядов вынимаются из салона.

Запаска спрятана под днищем.

 

5.Разумный расход. Большая и тяжелая машина с мощным дизелем в целом совсем не прожорлива (хоть и не так экономна, как по паспорту): 10,5–11,5 л в городе при спокойной езде и до 13 л — при агрессивной.

 

6. Вывод. Внушительный и стойкий, как банковский сейф, при этом быстрый и далеко не аскетичный внутри. А еще он — Mercedes. Всего этого новому V-class достаточно, чтобы считаться боссом среди конкурентов.

Все материалы номера