Стиль. Авто

Электрический удар

Эпоха электромобилей неизбежно приближается

Эпоха электромобилей неизбежно приближается. Но пока звездами на небосклоне высоких автомобильных технологий являются гибриды, которые берут лучшее из двух миров

 

Алексей Бондарев

 

 

К 2030 году в целом ряде европейских стран будут запрещены продажи транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. К 2050‑му аналитики предсказывают полное прекращение выпуска таких двигателей в мире.

Рынок автомобилей неумолимо мчится к экологически чистому и экономически выгодному будущему.

Однако на данный момент электрокары далеки от идеала. В первую очередь это связано с малой емкостью аккумуляторов. В глазах многих потребителей все достоинства перечеркиваются необходимостью частой зарядки.

А вот гибриды — автомобили, которые сочетают традиционные двигатели с электрическими моторами,— лишены этого недостатка.

НВ выбрал пять самых интересных премиальных гибридных автомобилей, которые позволяют опираться на лучшие разработки бензинового прошлого, но при этом заглянуть в электрическое будущее.

Infiniti QX60

 

 

Двигатели — бензиновый объемом 2,5 л и
электромотор общей мощностью 250 л. с.

Разгон до 100 км/ч — 8,6 сек.

Средний расход топлива — 8,5 л

Цена — от 1,4 млн грн

 

Премиальный японский бренд разработал гибридную версию своего популярного семейного кроссовера.

7‑местный QX60 заряжен на комфорт и семейные ценности. Просторный салон, огромный багажник, комфортная подвеска — все это делает автомобиль отличным выбором для семьи.

Сэкономить тоже получится — благодаря гибридной версии, которая задействует электромотор в помощь к основному 2,5‑литровому двигателю.

Работает это сочетание весьма эффективно. Здоровенный кроссовер способен разогнаться до 100 км/ч всего за 8,6 сек., а средний расход топлива не превышает потребление обычных городских “компактов”.

Lexus NX 300h

 

 

Двигатели — 2,5‑литровый бензиновый мотор и
электромотор на задней оси (суммарная мощность — 197 л. с.)

Разгон до 100 км/ч — 9,2 сек.

Средний расход топлива — 5,3 л на 100 км

Цена — от 1,2 млн грн

 

Появление Lexus NX — дань моде на компактные кроссоверы. Новинка сразу стала хитом продаж. Ведь делать маленькие кроссоверы бросились едва ли не все игроки рынка, а вот премиальные компактные кроссоверы — все еще редкость.

В отличие от более распространенной версии 200t, в которой Lexus использует бензиновый турбомотор, гибридная версия 300h позволяет прикоснуться к будущему в виде электродвигателя на задней оси. Благодаря этому у престижного кроссовера практически нулевой расход в городских пробках, где вполне достаточно возможностей электрического мотора.

При движении со скоростью выше 60 км/ч включается бензиновый двигатель, а при резких ускорениях Lexus NX 300h задействует оба двигателя сразу.

 

Porsche Cayenne S E-Hybrid

 

 

Двигатели — 3‑литровый бензиновый мотор и
электромотор (суммарная мощность — 416 л. с.)

Разгон до 100 км/ч — 5,9 сек.

Средний расход топлива — 3,4 л на 100 км

Цена — от 2,4 млн грн

 

Cayenne — это легенда. Возможно, покажется, что, имея такой запас репутационной прочности, Porsche могли бы игнорировать любые новомодные тренды. Однако Cayenne S E-Hybrid стал чуть ли не первым спортивным кроссовером с гибридным приводом.

Своему бензиновому собрату Cayenne S гибрид в динамике уступает буквально чуть‑чуть (0,4 сек. при разгоне до 100 км/ч). Но при такой же цене гибрид расходует почти вдвое меньше топлива.

С точки зрения философии бренда, которая вот уже более полувека строится вокруг драйверских амбиций, такой ход можно назвать гениальным. Вы тратите те же деньги на машину с почти такой же динамикой и получаете существенную экономию топлива.

Лучшей пропаганды постепенного перехода на электричество и не придумаешь.

BMW i8

 

 

Двигатели — 3‑цилиндровый бензиновый мотор 1,5 л (231 л. с.) на задней оси и
электромотор (131 л. с.) на передней оси

Разгон до 100 км/ч — 4,4 сек.

Средний расход топлива — 2,1 л на 100 км

Цена — от 3,8 млн грн

 

Баварцам удалось создать спорткар с расходом топлива в разы меньшим, чем у компактных городских хетчбэков. И, в отличие от пухленького электрокара i3, гибридный i8 выглядит мускулистым и довольно агрессивным.

Интеллектуальный полный привод позволяет сочетать работу бензинового и электрического моторов, а также использовать энергию торможения для зарядки аккумуляторов.

На “чистом” электричестве i8 может проехать немного — лишь 37 км, зато расход топлива в смешанном цикле составляет смехотворные 2,1 л на 100 км.

Кстати, на электротяге можно разогнаться до 120 км/ч, а совокупная мощность двух моторов позволит достичь максимальной скорости 250 км/ч. К тому же i8 — по‑настоящему полноприводный автомобиль, что обеспечивает управляемость и устойчивость на мокрой или заснеженной дороге.

Volvo XC90

 

 

Двигатели — 2‑литровый бензиновый турбомотор и
электромотор (суммарная мощность — 407 л. с.)

Разгон до 100 км/ч — 5,6 сек.

Средний расход топлива — 2,1 л на 100 км

Цена — от 1,9 млн грн

 

В новом поколении Volvo XC90 впечатляет не только технологичностью и футуристическим дизайном, но и экономией топлива — как в бензиновых, так и в дизельных версиях.

Гибридная версия особенно впечатлит любителей экономить на заправках. Больше 400 “лошадок”, меньше 6 сек. до 100 км/ч и при этом два с небольшим литра в смешанном цикле. Но будь расход даже вдвое выше, для автомобиля с такими динамическими характеристиками и имиджевым зарядом это было бы более чем оптимально.

И самое главное — гибридная версия стоит вполне приемлемых денег по сравнению с топовыми бензиновыми и дизельными комплектациями XC90. Даже неясно, почему все покупатели шведского кроссовера не выбирают гибридную версию.