Жизнь. Учебная тревога

Вон из класса

Некачественное образование, устаревшие методики и армейская муштра в школе делают домашнее обучение популярным

Низкокачественное образование, устаревшие методики и армейская муштра классической школы заставляют украинцев забирать детей из переполненных классов ради домашнего обучения. Число школьных “беженцев” только в столице достигло 3,5 тыс. человек и продолжает расти

Екатерина Иванова

Уже почти год как семиклассница Дарина Кафтан появляется в школе всего раз в месяц — только для того, чтобы сдать и защитить контрольные работы. А учится Кафтан дома, самостоятельно изучая все положенные дисциплины.

Родители девочки приняли решение перевести ее на домашнее обучение, а точнее — на заочную форму, когда осознали, что в школе их дочь просто зря тратит время. “Вроде ходят дети в школу, вроде что‑то делают, а по факту просто отсиживают. Потом приходят домой и начинают, собственно говоря, учиться [вместе с родителями]“,— называет один из аргументов в пользу обучения на дому Марина Кафтан, мама Дарины. При этом времени на развлечения не остается вообще.

Перегруженность учебных программ и низкий уровень качества образования, суровая, почти армейская дисциплина, а главное — отставание школы от современной жизни лишают детей желания учиться и делают домашнее образование в Украине с каждым годом все популярнее. И хотя возможностей для этого в Украине немного — несколько заочных школ, несколько экстернатов и частных заведений с дистанционной формой обучения — многих родителей уже не пугает перспектива брать на себя ответственность за образование своих детей.

В результате только в столице количество детей, учащихся удаленно, за последние три года, по данным Департамента образования и науки, молодежи и спорта Киевской городской государственной администрации, выросло вдвое и превысило 3,5 тыс. человек. И хотя в масштабах столицы с ее 277 тыс. школьников это немного, эксперты называют тенденцию заметной, тем более что столица, как правило, диктует тренды всей стране.

“В последние два года это просто повальное явление,— говорит Алексей Греков, директор частной школы Афины, в которой за год число учащихся дистанционно выросло почти втрое и догоняет количество обычных школьников.— Я это называю бегством из традиционной системы образования”.

Это бесплатный материал. Чтобы его прочитать, на сайте или
Комментарии

Коментариев 0

1000

Правила комментирования