Жизнь. Индустрия юмора

Заразительно смеясь

Индустрия юмора в Украине превратилась в серьезный бизнес

Тысячи вовлеченных в производство людей, многомиллионные обороты — так сегодня выглядит индустрия юмора в стране, превратившаяся в серьезный бизнес

Максим Бутченко

Кризис смеху не помеха, уверен Сергей Притула, популярный телеведущий и лидер юмор-шоу Вар’яти. Сидя в одном из столичных ресторанов с японской стилистикой, он рассуждает об успехах отечественных юмористических проектов. А тем есть чем гордиться: только за последние несколько лет в стране появилось более десяти крупных игроков, а оборот всей “смешной” индустрии, по оценке участников рынка, достиг уже не смешных, а вполне серьезных $8–10 млн в год. Это сопоставимо, к примеру, с годовым объемом радиорекламы в стране.

“Рынок развивается стремительно, появились новые большие и маленькие проекты”,— говорит Притула.

Появляются они неспроста: народ требует смеха и зрелищ. Об этом лидер Вар’яти может судить предметно: если в 2015‑м это шоу дало 107 концертов в стране, то в прошлом — уже 122. Схожим образом обстоят дела и у конкурентов.

Причем украинские юмористы не только гастролируют по стране: индустрия уже набрала такой ход, что ее игроки могут себе позволить снимать полнометражные фильмы и сериалы, а также производить телепрограммы.

Эксперты уверены: одним из драйверов нынешнего бурного развития сатирического сегмента отечественного шоу-бизнеса стал военный конфликт с Россией и, как следствие, резкое уменьшение числа российских гастролеров и произведенного в РФ телепродукта. А потому юмор по‑украински сегодня успешен и приносит прибыль даже в условиях кризиса.

Доступ к статье закрыт. Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку. Если вы уже подписаны, или
Комментарии

Коментариев 0

1000

Правила комментирования