Тизер. Школа будущего

Большая перемена

Год назад мой сын перешел на домашнее обучение и теперь сам выбирает себе уроки. Признаюсь, поначалу было сложно. Но я отпустила ситуацию, и результаты превзошли все ожидания

Год назад мой сын перешел на домашнее обучение и теперь сам выбирает себе уроки. Признаюсь, поначалу было сложно. Но я отпустила ситуацию, и результаты превзошли все ожидания

   

  

Наталья Тарченко,
эксперт по альтернативному
образованию, соосновательница
DEC Education

Мой 10‑летний сын Назар еще год назад учился в очень хорошей частной школе в Киеве. В классе было всего десять детей. Учителя всегда улыбались. Но для нашего творческого и неусидчивого ребенка обучение стало настоящим мучением. Ему было скучно, во многих заданиях он не видел никакого смысла. Учась в третьем классе, сын спрашивал, почему в школе не проходят Гарри Поттера — не читают то, что для них классно? И я даже не спорила, ведь понимала: чтение нужно для развития устной речи, чтобы дети могли дискутировать на разные темы. А в наших школах этот урок есть просто потому, что так положено. Дети должны учить математику пять раз в неделю, потому что так положено. А может, кому‑то не нужно столько? Может, стоит провести урок биологии, которая интересна конкретному ребенку уже в 9 лет, а не ждать, когда этой дисциплине положено появиться в программе.

Год назад Назар перешел на домашнее обучение и теперь сам выбирает себе уроки. Признаюсь, поначалу было сложно делегировать ответственность ребенку. Но я отпустила ситуацию, и результаты превзошли все ожидания. Сейчас сын изучает LEGO-инжениринг, ходит на занятия STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics), танцует брейк, совершенствует игру на фортепиано и занимается еще миллионом интересных дел. После уроков он с горящими глазами рассказывает о строении ДНК. И мы счастливы.

Доступ к статье закрыт. Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку. Если вы уже подписаны, или
Комментарии

Коментариев 0

1000

Правила комментирования