Мир. Туризм в Исландии

Северное сияние

Туризм - стал самой прибыльной
сферой экономики Исландии

Красота ландшафтов Исландии, удачная промокампания и многочисленные лоукостеры изменили структуру ее экономики: туристическая индустрия по прибыльности уже обошла традиционного лидера — рыболовство

Анна Павленко

Заглянуть в ледяные пещеры самого большого в Европе ледника Ватнайекюдль на юго-востоке Исландии можно только зимой. А сделать это в уединенной обстановке — только с проводником, который проведет вас сюда в промежутке между многолюдными экскурсиями, делится Ольга Иващенко, профессиональный фотограф из Киева, которая в начале этого года путешествовала по Исландии с друзьями.

Впрочем, ледник — далеко не единственная достопримечательность вулканического острова в северной части Атлантического океана. “Самое прекрасное в Исландии — это природа, и, чтобы наслаждаться ею, необязательно отправляться на дорогие экскурсии”, — убеждена собеседница НВ.

Именно природные красоты привлекают в страну огня и льда более 80 % туристов, отмечают в негосударственной экологической ассоциации Исландии Landvernd. Причем усилили их интерес к холодной, но прекрасной стране многочисленные лоукостеры и успешная рекламная кампания, подчеркивают специалисты.

Поэтому в 2016 году 300‑тысячную Исландию посетили более 1,7 млн иностранных гостей, что на 400 тыс. превысило показатель предыдущего периода. Всего же с 2010 года туристический поток вырос впятеро.

“Сегодня туризм приносит 39 % экспортной прибыли, превышая суммарный показатель рыбной и алюминиевой промышленности — традиционных экспортных индустрий”, — комментирует НВ Вилхелмур Эгиллсон, экономист и ректор Университета Бифрест в Рейкьявике.

Доступ к статье закрыт. Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку. Если вы уже подписаны, или
Комментарии

Коментариев 0

1000

Правила комментирования