Культура. Современное искусство

Возвращение героя

После десяти лет затишья Дэмиен Херст, самая дорогая звезда современного искусства, открыл в Венеции выставку

После десяти лет затишья Дэмиен Херст, самая дорогая и эпатажная звезда современного искусства, открыл в Венеции выставку концептуальных подделок на собственные 50 млн фунтов и теперь наблюдает, проглотят ли все это зрители

Екатерина Богданович

  

Уникальный клад — сокровища Древнего Египта, Древней Греции, Древнего Рима, а заодно и китайской, ацтекской и африканской культур — поднял со дна Индийского океана и представил публике британский художник-миллионер Дэмиен Херст.

Такова его версия. Однако в действительности почти две сотни объектов, представленных 9 апреля в Венеции, созданы самим Херстом. А название выставки — Сокровища с места крушения Невероятного — подарило бездну метафор критикам.

“Эти “сокровища” не стоило поднимать со дна моря”, “Эта выставка окончательно утопит карьеру Херста”, “Может ли кораблекрушение стоимостью 50 млн фунтов стать крахом самого Дэмиена?” и, наконец, “Это абсурд, который надо отправить за борт” — негодованию рецензентов нет предела. Впрочем, о крушении невероятного Херста говорить пока рано, а представленные им “сокровища”, возможно, и в самом деле имеют немалую ценность.

Для 51‑летнего художника, когда‑то носившего титул главного enfant terrible современного искусства, а теперь неуклонно приближающегося к статусу живого классика, скандал — не катастрофа, а показатель стабильности.

Возмущение публики сопровождало Дэмиена Херста в самые успешные его годы: в 90‑е, когда он погружал в формалин и скармливал мухам туши животных, и в нулевые, когда бриллиантовый череп, проданный им за $100 млн фактически самому себе, был назван самым дорогим — и самым переоцененным, по мнению скептиков,— произведением ныне живущего мастера.

Доступ к статье закрыт. Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку. Если вы уже подписаны, или
Комментарии

Коментариев 0

1000

Правила комментирования