Япония. Модный выбор

Свободные радикалы

Японская fashion-индустрия многолика, и ваби-саби — это всего лишь одно из ее проявлений

Японская fashion-индустрия многолика. Ваби-саби — это всего лишь одно из ее проявлений. Но как же оно восхитительно и заразительно

Елена Дружинина

Музей Метрополитен, Нью-Йорк (США). 4 мая здесь открывается выставка в честь основательницы бренда Comme des Garcons Рей Кавакубо. Самая видная фигура японской fashion-сцены станет вторым дизайнером (после Ива Сен-Лорана в 1983‑м), которому авторитетный Институт костюма при жизни посвятит сольную экспозицию. Одного этого достаточно, чтобы понять, как высока степень влиянии моды Страны восходящего солнца на западный мир.

Открытию выставки предшествует благотворительный бал Met Gala, проводимый под патронатом журнала Vogue. По количеству знаменитостей и зрелищности их нарядов красная дорожка мероприятия конкурирует с такой же красной оскаровской дорожкой в Голливуде. Fashion-инсайдеры ждут первого понедельника мая с особым трепетом. А все потому, что представить Рей Кавакубо, принимающую бал вместе с гранд-дамой американского Vogue Анной Винтур, так же сложно, как и вообразить далай-ламу на пенной вечеринке.

Шумиха, пати, селебрити — это все не про нее. Больше любой музыки Кавакубо вдохновляет тишина, она крайне редко появляется на публике, не выходит на поклон после своих показов, а лицами рекламных кампаний Comme des Garcons скорее станут птицы или рыбы, чем голливудские звезды. Стилистам знаменитостей тоже придется несладко — адаптировать наследие авангардного дизайнера под земные вкусы Ким Кардашьян, 36‑летней американской фотомодели, в жилах которой течет горячая армянская кровь, будет непросто.

Хиросимский шик
Доступ к статье закрыт. Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку. Если вы уже подписаны, или
Комментарии

Коментариев 0

1000

Правила комментирования