Стиль. Новый взгляд

Надеть и носить

Ирина Данилевская —
об украинском fashion-бизнесе

Ирина Данилевская, основатель и соучредитель национальных показов Ukrainian Fashion Week, в год их 20-летия рассказывает, как менялась отечественная fashion-индустрия все это время и чем стала

  

Мы встречаемся с Ириной Данилевской в офисе Ukrainian FashionWeek (UFW), который расположен в небольшом корабле, пришвартованном у берегов Днепра. Ирина опаздывает на полчаса, так как застряла в Мыстецьком арсенале, где через пару дней стартует Неделя моды. В офисе кипит работа: волонтеры готовят аккредитации для журналистов, сотрудники пресс-службы не отходят от телефонов, время от времени отвечая на звонки фразой: “Извините, пригласительных на показ нет”. Ровно через полчаса приезжает Ирина Данилевская и, не отвлекаясь на срочные рабочие вопросы, приступает к разговору об украинской моде и Ukrainian Fashion Week.

— Вы начали модный бизнес в тяжелые 90‑е. Как вам удалось собрать дизайнеров для Недели моды, организовать их? Их было много тогда?

— Да, их всегда было достаточно. Украина — страна, в которой живет очень много талантливых людей. И собрать их в один проект было не такой уж огромной проблемой. Я всегда говорю, что Ukrainian Fashion Week пришла не на пустое место, не в дизайнерскую пустыню. Проводились конкурсы, международные фестивали. Нам было сложно объяснить дизайнерам формат prêt-à-porter [готовое к носке, то, что человек может купить и носить] и сделать так, чтобы они поверили: их коллекция — не только произведение искусства, это будут носить, продавать, это можно будет тиражировать.

Сначала я обратилась к тем дизайнерам, которых уже знала. В первую очередь к двум монстрам постсоветской легкой промышленности — Михаилу Львовичу Воронину, который дал мне благословение, сказав: “Хорошо, поддержим, я не очень понимаю, что это, но поддержим”. И к Ирине Владимировне Ткаченко, директору Дома моды Крещатик, которая тоже нас поддержала. Они потом показывались несколько лет подряд. Я пригласила Лилию Пустовит, в тот момент она уже вернулась из Парижа после стажировки. Позвала Лешу Залевского. Правда, он отказался, не поверив с первого сезона в идею prêt-à-porter, но присоединился уже со второго сезона и вот уже почти 20 лет с нами. Кроме того, я пригласила некоторых молодых дизайнеров, которых видела на конкурсе, знала, чувствовала их потенциал. Трикотажный бренд RITO тоже поддержал идею создания специальной подиумной коллекции. Еще был Виктор Анисимов, с которым я познакомилась в Донецке, пригласила его, и он открывал первую UFW. Также Викторию Гресь, Сережу Бызова, он гремел тогда по всей Украине и стал соорганизатором UFW. Дуэт Тани Земсковой и Алены Ворожбит. Мы собрали пул из 13 дизайнеров. Поэтому я не могу сказать, что было особенно сложно. И эта наша четкая уверенность в том, что в нашей стране можно делать fashion-индустрию, как‑то людей возбуждала и привлекала.

Ukrainian Fashion Week не для коммерческих брендов, которые шьют добротные коллекции с неинтересными идеями. Это не об одежде, это прежде всего о моде

— Спустя 20 лет что нужно современному украинскому дизайнеру, чтобы показаться на UFW, чтобы выйти на подиум с коллекцией?

Доступ к статье закрыт. Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку. Если вы уже подписаны, или
Комментарии

Коментариев 0

1000

Правила комментирования