Бизнес. E-Commerce

Торговая сеть

Украинский малый и средний бизнес завоевывает мировые рынки, воспользовавшись возможностями интернета

Украинский малый и средний бизнес завоевывает мировые рынки, воспользовавшись новыми возможностями глобальной сети

Александр Пасховер

С четырех сторон Украину омывает океан денег. Чтобы дотянуться до них, не нужно быть капитаном дальнего плавания. Достаточно быть предпринимателем, например таким, как Геннадий Шестак. Он сейчас не может вспомнить, где именно вычитал, что малый бизнес способен заработать $ 10 млрд в год на экспорте. Это сопоставимо с достижениями отечественных металлургов или аграриев. Шестак уверен, что заявленная сумма чрезмерно занижена, несмотря на то, что она вдвое выше действительности.

Трудно не поверить человеку, который всего за год заработал свыше $ 1 млн, продавая по всему миру миниатюрные механические модели из фанеры.

Для этого ему даже не потребовалось покидать свой офис в поселке Горенка Киевской области, где размещено предприятие. Достаточно было заявиться со своими игрушками на Kickstarter, Amazon, Ebay, Etsy, Facebook.

“Когда мы начали экспортировать, я открыл для себя много нового,— говорит Шестак.— Я увидел, что в мире существуют колоссальные возможности. Мне бы хотелось, чтобы украинцы больше знали об этом”.

Вот как выглядят эти “колоссальные возможности” в сухих цифрах: в 2012 году мировой оборот e-commerce только в сегменте B2C (бизнес для потребителя) добрался до $ 1 трлн. В 2014‑м — $ 1,5 трлн, а в прошлом — вышел за пределы $ 2 трлн. А к 2020 году Cross-border e-Commerce Community (Международное электронное торговое сообщество) обещает перешагнуть за $ 5,3 трлн. Причем $ 1,6 трлн из них — это не внутренние, а трансграничные сделки.

Это бесплатный материал. Чтобы его прочитать, на сайте или
Комментарии

Коментариев 0

1000

Правила комментирования