Мир. Ray-Ban и другие

Рекорд по очкам

В результате слияния Luxottica и Essilor родился гигант, который станет крупнейшим производителем очков в мире

Итальянская компания Luxottica, которая выпускает культовые Ray-Ban, Oakley, а также очки для большинства модных премиум-брендов мира, и производитель высокотехнологичных линз французская Essilor заявили о слиянии. Новорожденный гигант наденет темные очки на половину человечества и станет крупнейшим в своей отрасли

Анна Павленко


В конце 20‑х годов прошлого столетия американский испытатель самолетов Джон Макриди обратился к производителю оптики Bausch & Lomb с проблемой, которая в то время волновала многих пилотов. По мере развития самолетостроения полеты становились все выше и продолжительнее, а очки-полумаски, которые использовали в открытых кабинах летчики, запотевали на большой высоте и плохо защищали глаза от слепящего солнца и сильного ветра.
Макриди попросил специалистов разработать новую оптику для пилотов. Спустя девять лет в американском Рочестере была выпущена первая пара очков со стальной оправой и зелеными линзами, которые впоследствии получили название авиаторы и превратились в модель-визитку популярного бренда солнечных очков Ray-Ban.

Прошло более полувека, и прославившийся американский бренд оказался в портфеле торговых марок крупнейшего производителя очков — итальянской Luxottica. А следующая волна корпоративного укрупнения сделала Ray-Ban частью франко-итальянского гиганта EssilorLuxottica.

О появлении новой компании за счет слияния французского лидера рынка линз Essilor и ведущего производителя очков Luxottica 16 января заявили их топ-менеджеры. “С этой сделкой моя мечта о создании главного глобального игрока в индустрии очков наконец сбылась”,— заявил основатель и глава итальянской Luxottica 81‑летний Леонардо Дель Веккио.

По подсчетам аналитиков, новосозданная компания с капитализацией € 46 млрд станет крупнейшим производителем и поставщиком товаров для зрения. Количество ее сотрудников в 150 странах достигнет 140 тыс. человек, а выручка перевалит за € 15 млрд в год. И хотя на растущем рынке очков доля EssilorLuxottica будет колебаться в районе 15%, в производстве солнцезащитных аксессуаров компании не будет равных — за ней окажется 50% рынка.

Бизнесмены выбрали удачный момент для объединения, уверены аналитики. Стареющее население Земли и рост пользователей компьютеров создают повышенный спрос на очки и линзы. При этом неизменно высокими остаются аппетиты состоятельных клиентов в отношении брендовых товаров премиум-сегмента, к которым относятся и солнцезащитные очки. Таким образом, объединив экспертизу в создании линз Essilor с модными брендами и широкой розничной сетью Luxottica, стороны получат взаимовыгодный союз.

Доступ к статье закрыт. Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку. Если вы уже подписаны, или
Комментарии

Коментариев 0

1000

Правила комментирования