A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: getimagesize() [function.getimagesize]: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known

Filename: layout/header.php

Line Number: 291

A PHP Error was encountered

Severity: Warning

Message: getimagesize(http://magazine.nv.uahttp://nv.ua/img/section/72/25_bg.jpg) [function.getimagesize]: failed to open stream: php_network_getaddresses: getaddrinfo failed: Name or service not known

Filename: layout/header.php

Line Number: 291

Бизнес. Автомир

Чудесный выхлоп

Дизельгейт и миллиардные иски не помешали Volkswagen AG стать самым успешным автоконцерном мира

Дизельгейт и миллиардные иски не помешали Volkswagen AG стать самым успешным автоконцерном мира. Да и вся отрасль производства автомобилей попрощалась со стагнацией и вернулась к бурному росту

Александр Пасховер

 

Черная среда — таким 11 января 2017‑го войдет в историю крупнейшего мирового автопроизводителя — группы Volkswagen AG (VAG). В этот день немецкий автогигант, который выпускает автомобили под брендами VW, Audi, Skoda, SEAT, Bentley, Porsche и рядом других, признал свою вину по трем уголовным обвинениям в США. Причина их появления — так называемый дизельгейт, начавшееся в 2015‑м дело о фальсификации данных о выбросах в атмосферу вредных веществ дизельными двигателями, установленными в автомобилях VW. В итоге VAG согласилась выплатить $ 2,8 млрд санкций по уголовным делам и еще $ 1,5 млрд в качестве административных штрафов. С учетом того, что еще в 2016‑м власти США обязали группу выкупить почти 0,5 млн машин, выпущенных немцами на североамериканский рынок в 2009–2015 годах, общая сумма штрафных санкций и убытков VAG перевалила за $ 20 млрд.

Американское Федеральное бюро расследований также арестовало во Флориде Оливера Шмидта, бывшего топ-менеджера немецкого гиганта. А суд Мичигана выдвинул обвинения против пятерых его высокопоставленных коллег. Подозреваемые находятся в Германии, и это пока единственное, что спасает топ-менеджеров от зарешеченных окон.

Но нашлась и неожиданная ложка меда в этой бочке дегтя: в 2016‑м по объемам автопродаж VAG стала компанией №1 в мире, достигнув лучшего результата за свою более чем 80‑летнюю историю. “Они сотворили маленькое чудо,— восхищается Максим Кадаков, главный редактор российского профильного журнала За рулем.— Volkswagen показал, что сила бренда перевешивает сиюминутные скандалы”.

Впрочем, дело не только в силе немецкого бренда, но и в глобальной тенденции: практически все рынки мира демонстрируют рост. И если американский поражает только объемами, то китайский — еще и темпами роста.

“На Китай дизельгейт не произвел никакого впечатления, так как там вообще не покупают машины с таким двигателем,— поясняет Фердинанд Дуденхойфер, профессор Университета Дуйсбург-Эссен, руководитель немецкого Центра автомобильных исследований.— Им это вообще неинтересно”.

Доступ к статье закрыт. Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку. Если вы уже подписаны, или
Комментарии

Коментариев 0

1000

Правила комментирования