Мир. Азартные игры в Японии

Казино для самурая

Игорные центры Японии готовятся обойти
мировые столицы азарта Лас-Вегас и Сингапур

Игорные центры Японии готовы легко обойти мировые столицы азарта — Лас-Вегас и Сингапур. Страна, где доходы от игровых автоматов и государственных тотализаторов превышают $200 млрд и сопоставимы с лидерами местного автопрома, наконец легализовала казино

Анна Павленко

Огромный зал салона игровых автоматов патинко — популярной в Японии игры наподобие американского пинбола — наполнен людьми и пронзительными электронными звуками. Десятки посетителей сидят перед витринами с ослепительно яркой подсветкой, пытаясь загнать металлический шарик в специальную нишу на игровом поле. В случае успеха их ждет джекпот: из автомата в специальный поддон посыплются сотни таких же шариков, которые затем можно будет обменять на призы и наличные.

“Победа приносит мне приятное волнение и чувство триумфа”,— делится с НВ 47‑летний IT-специалист из Токио. Он не хочет называть свое имя прессе и признается, что раз в неделю играет в патинко либо делает ставки на скачках. “Особое удовольствие приносит выигрыш в тотализаторе на лошадиных бегах, где нужно применить определенный анализ”,— говорит японец.

Патинко, лотереи, ставки на скачки, а также лодочные, мото- и велогонки долгое время оставались в Японии единственными разрешенными видами азартных развлечений. При этом денежный оборот в этих ограниченных японским законодательством секторах игорного бизнеса выгодно отличается на фоне других стран, отмечает Дайан Мулленекс, партнер британской юридической компании Pinsent Masons, эксперт в области телекоммуникаций и азартных игр.

Каждый азартный японец, согласно исследованию британской компании Global Betting and Gaming Consultancy, тратит на ставки в среднем $318 в год. В итоге оборот тотализаторов в 127‑миллионной Японии достигает космических значений. К примеру, в 2015 году сумма ставок на японских ипподромах составила $22,5 млрд. А общий доход индустрии патинко, по данным негосударственной организации Japan Productivity Centre, немного недотянул до $200 млрд, что сравнимо с третью годового объема продаж десяти крупнейших японских автопроизводителей.

Впрочем, эти астрономические цифры неудивительны: по подсчетам Japan Productivity Centre, только в патинко играет каждый десятый житель этой страны.

Доступ к статье закрыт. Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку. Если вы уже подписаны, или
Комментарии

Коментариев 0

1000

Правила комментирования