Бизнес. Рекламная пауза

Подъем с переворота

Оттолкнувшись от дна, рекламный рынок наконец-то пошел на всплытие

Оттолкнувшись от дна, рекламный рынок наконец‑то пошел на всплытие. Всплытие показало, как же этому рекламному рынку еще далеко до докризисного уровня 2013 года

Александр Пасховер

 В начале прошлого года Всеукраинская рекламная коалиция (ВРК) выдала осторожный прогноз роста рынка рекламы примерно на 12% в гривневой массе. Для этой осторожности имелась веская причина. До 2016‑го рекламный рынок Украины два года подряд, от месяца к месяцу, безудержно падал. Не спасала даже девальвация. Кроме всего прочего, агентства, которые представляли интересы компаний, искусственно занижали ожидания, чтобы предотвратить неминуемый рост стоимости рекламы. Таково мнение Валерия Вареницы, коммерческого директора группы телеканалов 1+1 Медиа. “Мы говорили рекламной коалиции: ребята, вы низко оцениваете рост рынка,— рассказывает Вареница.— Все подстраховывались”. Зря старались.

Уже к лету 2016‑го ВРК пришлось пересмотреть свой прогноз роста до 21%. Но и эту вершину удалось взять довольно быстро. К декабрю отрасль увеличила свою массу практически на треть в гривне и на 9% в валюте, чего с ней давно не случалось.

Горькая правда этого торжества капитализма заключается в том, что украинский рынок рекламы все еще необычайно мал. Он в 50 раз тоньше немецкого, в 12 — российского, вчетверо меньше польского и втрое — самого себя образца 2013 года.

Доступ к статье закрыт. Чтобы прочитать статью целиком, оформите подписку. Если вы уже подписаны, или
Комментарии

Коментариев 0

1000

Правила комментирования